Необходимо отметить очень важный момент, касающийся трех карт Старших Арканов. Правда, сказать об этих Арканах было бы уместно, по-моему, в любом разделе, касающихся семи принципов герметизма, но хочется рассказать о них в отдельном разделе, так как при гадании на картах Таро это имеет важное значение.
Это три Аркана – Маг, Влюбленные и Искусство. Ссылаясь на книгу О.Телемского «Прыжок в бездну. Азбука символа. Современный взгляд на Таро А.Кроули» можно сказать, что «с алхимическим планом особенно тесно связаны три Аркана – Маг, Влюбленные и Искусство. В этом смысле Аркан Маг, точнее, дракон, который изображен справа от Мага, является началом Великого Делания, процесс символизируют Влюбленные, а завершение – Искусство. Именно Магу соответствует «Изумрудная Скрижаль», которая является одним из главных документов оккультизма. … Поскольку в «Изумрудной Скрижали» речь идет, в основном, о Великом Делании, ее символику я отношу, прежде всего, к Магу».
А. Кроули писал о Маге в «Liber B vel Magi»: «Маг – один; силы Его – две; орудий Его – четыре….». По всему тексту этой книги А. Кроули очень красиво и поэтично говорит об Изумрудной Скрижали, а ее символы перекликаются с текст с текстом Великого Гермеса Трисмегиста. «Однако Маг властен над Матерью – и напрямую, и через Любовь. И Сам Маг есть Любовь, и в Заклинании Своем он связывает воедино То и Это. В начале Маг изрек Истину и извергнул в мир Иллюзию и Ложь, дабы те порабощали душу. Но в этом же – таинство Искупления. Премудростью Своею сотворил Он Миры; Слово, сущее Бог, – не что иное, как Он. И как же Ему завершить Свою речь Молчанием, когда Сам Он и есть Речь? Он есть и Первый и Последний. Как Ему прекратить исчислять Самого Себя? Маг явил эту книгу миру через разум Мастера. Один произносит ясно, другой понимает; но Слово есть ложь, а Понимание – тьма, и речение это исходит от Всецелой Истины. Тем не менее, книга эта написана; ибо настанут времена тьмы, и тогда она будет подобна светильнику. Жезлом Он созидает. Чашей Он сохраняет. Кинжалом Он разрушает. Монетой Он вызволяет. Орудия Его вершат ход колеса; но на Какой Оси оно вращается – это Ему неведомо…».
Об Аркане «Искусство» А. Кроули сказал в «Книге Тота»: «Эта карта и ее близнец под номером XIV, «Искусство», - самые сложные и туманные из всех Ату. Каждый из символов карты сам по себе двойной, так что смысл ветвится, и объединить его можно только при помощи ряда свадеб, отождествлений и некоторой формы гермафродитизма. … данная карта Таро – одна из самых фундаментальных. В своей изначальной форме она рассказывала историю Творения. …».
Далее А. Кроули описывает изображения карты «Влюбленные» и продолжает: «Очень важно то, почти каждое предложение в этом фрагменте по видимости противоречит смыслу предыдущего. Это потому, что противодействие всегда равно и противоположно действию. В мире интеллектуальном, где нет больших промежутков времени, и то, и другое происходит, или должно происходить, одновременно: формулирование любой идеи создает противоречащую идею почти в тот же самый миг. В любом тезисе содержится антитезис. Это необходимо для сохранения Вселенной. … Тема этой карты – Анализ, за которым следует Синтез. … часть карты в упрощенном виде передает содержание «Химической Свадьбы Христиана Розенкрейца»… Это глиф двойственности. Это символы мужского и женского принципов Природы; так им образом они, на разных стадиях проявления, - Солнце и Луна, Огонь и Вода, Воздух и Земля».
По поводу Аркана «Искусство» А. Кроули пишет: «Эта карта дополняет и завершает Ату VI, карту Близнецов. Она относится к знаку Стрельца, который в Зодиаке противоположен Близнецам и потому, «другим манером», един с ними. … На карте изображено завершение Королевской Свадьбы, состоявшейся в Ату VI. Черные и белые персонажи теперь объединились в одну андрогинную фигуру. Даже Пчелы и Змеи на их одеяниях заключили союз. Красный Лев стал белым, увеличившись в размере и важности, в то время как Белый Орел, тоже выросший, стал красным. Равновесие и взаимообмен вполне выражены и в центральной фигуре карты: у белой женщины теперь черное ожерелье, а у черного короля – белое».
Король и Королева с Аркана «Влюбленные» превратилась в андрогинную фигуру. Ну и так далее, можно долго еще цитировать А. Кроули по поводу этих двух карт. В заключении процитируем еще самое важное: «Эта стадия Великого Делания заключалась в смешении противоречивых элементов в алхимическом котле. … Как результат выполненной операции, из котла поднимается луч света, который превращается в две радуги; они образуют плащ андрогинной фигуры. В центре луча видна летящая вверх стрела. Она связана с общим символизмом, о котором уже говорилось: результат Великого Делания становится духовным».
Вопросы и комментарии