В век постоянных кризисов и финансовой нестабильности эта тема является необычайно актуальной для большинства из нас. Многие авторы рассматривали этот вопрос с точки зрения психологии, казалось бы, есть уже готовые инструкции к успешной карьере и беззаботной жизни.
I work!
Но почему-то, когда нависает реальная угроза потери работы, эти приёмы не работают. Прежде чем предлагать что-то новое, давайте разберёмся, почему не срабатывают популярные «рецепты».
Источник: https://astro7.su/online-journal/psychologia/work-carrier/korporativnye-mify-kak-sokhranit-rab.html
Взгляд со стороны психологии. По мнению большинства специалистов существует несколько слагаемых для построения успешной карьеры.
Поведенческий критерий. Наиболее важный пункт, который включает в себя множество подпунктов, но мы остановимся на наиболее значимых и часто упоминаемых авторами.
Отношения с руководителем. Почему-то нам чаще всего рекомендуют занять услужливо-учтивую позицию, граничащую с потерей собственного достоинства и самоуважения. Одним словом, начальник всегда прав! Почему это не работает? Конечно, есть ряд руководителей, которые предпочитают работников «униженных и оскорблённых», но, как правило, они занимают весьма посредственные должности и малейший косой взгляд в сторону начальника ставит их под угрозу увольнения. Карьерных перспектив никаких и уверенности в завтрашнем дне тоже. К тому же, когда в воздухе витает «дух сокращений», руководители становятся необычайно агрессивны и придирчивы, поэтому так или иначе приходится отстаивать собственные позиции.
Поведение в коллективе. И тут нам большинство психологов советуют быть дружественно-отзывчивыми, добросердечными и беспристрастными, не распускать и не собирать слухи. Но как в реальной жизни сохранить спокойствие, отзывчивость и дружелюбие, когда коллега из кожи вон лезет дабы написать лучший квартальный отчёт, а другая распускает про вас слухи, а третий - обсуждает стоимость вашего нового костюма? Позиция «волка-одиночки» тоже не уместна, т.к. вы не будете владеть оперативной информацией.
Внешний вид. В большинстве современных компаний требования предписывают корпоративный дресс-код, психологи советуют неукоснительно ему следовать. Но в стрессовых ситуациях безликая, блёклая офисная цветовая гамма дополнительно стимулирует развитие депрессии и роста раздражения. Поэтому надевайте хотя бы яркую, жизнеутверждающую верхнюю одежду, приобретите «весёленькие» канцелярские принадлежности, взгляд на них снимет напряжение и уныние.
Профессиональный критерий. Это такой же значимый пункт, по мнению специалистов, как и поведенческий критерий.
- Работайте больше и лучше всех. Когда начинается массовый психоз под названием «сокращение», производительность и качество труда ухудшается, из-за повышенной нервозности допускаются нелепые, случайные ошибки. Не стоит этого опасаться. Вы же человек, а не робот. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
- Докажите свой профессионализм. Этот тезис приемлем к ведущим специалистам и людям с большим профессиональным опытом. А как показать свой профессиональный уровень вчерашней выпускнице-стажёрке? Часто руководители боятся конкуренции со стороны первоклассных специалистов и, вопреки логике, увольняют их в первую очередь. К тому же большинство руководителей считают, что только они самые высококлассные спецы.
- Покажите свой вклад в дело компании. На практике это весьма затруднительно, т.е. практически все начальники руководствуются принципом: «Незаменимых людей нет!». Поэтому сломить устойчивый стереотип и доказать собственную значимость и уникальность в большинстве случаев не представляется возможным.
- Сохраняйте чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах.
- Цените и верьте в свои профессиональные качества (не сравнивайте себя с коллегами).
- Относитесь к своей работе как к компьютерной игре, входя в азарт, достигая очередного результата.
- Старайтесь сохранять бодрое расположение духа (при ссорах, конфликтах, претензиях), относитесь ко всему происходящему с юмором (например, придумайте для своих недругов смешные прозвища, а после «разбора полётов» у начальника, нарисуйте на него карикатуру).
- Будьте собой. Попытки себя переделать, втиснуть в рамки не приводят к успеху.
Совместно с психологическими рекомендациями вы можете применять и эзотерические методы, например, заговор для устройства на работу, а также для успешного подписания договоров, контрактов, кредитов и.т.п., чтобы вам никто не отказывал. Берут авторучку, обвязывают шерстяной ниткой 3 раза и читают: «Ручка к руке, порядок в голове, деньги в мошне, удача при мне! Аминь».
Вопросы и комментарии