Итак, все три участницы справились с заданиями Виолетты. Сейчас я их прокомментирую, и дам новое задание — в этот раз оно будет одинаковым.
Надя
Изначальное желание Нади, «читать мысли других людей», было продиктовано ее страхом, желанием все контролировать, чтобы не причинили боль, не застали врасплох. Но сейчас она сознательно делает выбор в пользу другой суперспособности — лечить больных детей и она готова даже преодолеть свои страхи («несмотря на то, что страшно боюсь летать») ради этой благородной цели.
Что нам это говорит о Наде? Обе мечты, таких разных на первый взгляд, перекликаются: читать мысли и спасать других. Помните изначальное увлечение Нади психологией? В ней заложен огромный потенциал, который ей необходимо развивать. Помогая другим, она сможет помочь и себе, понимая, как функционирует человеческая психика, Надя найдет ответы на многие свои вопросы и обретет, наконец, душевную гармонию.
Лия
Что мы узнали о Лие из ее задания? Лия очень-очень боится мечтать и всеми силами старается «заземлиться», чтобы ни в коем случае не потерять почву под ногами. Какие там полеты, какие подвиги! Все что непонятно и нелогично — пугает, а ведь необходимо все контролировать, положиться не на кого, надо оставаться сильной, не до фантазий, знаете ли.
Для того, чтобы трансформация в нежную и легкую (а мы ведь именно к этому стремимся, да?) прошла успешно, необходимо научиться хоть иногда ослаблять контроль, тренировать доверие другим людям, учиться просить о помощи. Это сложно, так как сама модель женственности у Лии сложилась своеобразная и сильно утрированная. Для того, чтобы быть хрупкой девушкой необязательно варить борщи и мыть унитазы и уж точно не нужно отказываться от права голоса. Необходимо разобраться с тем, какой именно Ля хочет стать и сосредоточиться на этом, а не на том, чего она точно не хочет. Но мы к этому еще вернемся.
Кира
Меня очень порадовало признание Киры, что она интересуется комиксами, значит, мое задание должно было срезонировать нужным образом. В каждом из нас живет ребенок (да-да, в каком-то смысле мы никогда не взрослеем), и если этот ребенок что-то недополучил в детстве, то это будет накладывать отпечаток на всю его жизнь впоследствии. У Киры было непростое детство, люди не принимали ее такой, какая она есть, она закрылась в себе, в своем внутреннем очень богатом мире и категорически не хочет никого туда пускать — «Ты пускаешь людей в свое море, а они топят твои корабли». Как можно добровольно позволить причинять себе боль? Это не тот случай, когда можно резко скорректировать ситуацию, но постепенно Кира сможет расширить круг своих контактов, только там будут избранные, самые близкие, те, кто с ней на одной волне. А со страхом, мы поработаем в следующем нашем задании.
Задание для всех участниц проекта
Сегодня мы будем рисовать. Для начала я попрошу каждую из наших участниц изобразить идеальное и самое спокойное для нее место, в котором она бы чувствовала себя счастливой и в полной безопасности. Этот рисунок мы сохраним.
А затем, нарисовать свой самый страшный кошмар, то, что больше всего пугает, даже если кажется нереальным. Можно изобразить его символически. Быть хорошим художником необязательно, главное, чтобы вы сами понимали, что это, и хорошенько прочувствовали все эмоции в момент рисования. Делать это нужно вечером, перед сном, после того как рисунок будет закончен — его нужно сразу сжечь, но в тот момент, как он будет гореть, ни на что не отвлекаться, настроиться на пламя и представить, что сгорает не только рисунок, но и те эмоции, которые вы в него вложили.
Сразу хочу предупредить, что результата, освобождения от страха, можно достичь только в том случае, если рисовать будете не торопясь и прочувствовав свой рисунок. Перед сном посмотрите пару минут на картинку со своим идеально спокойным и безопасным местом, мысленно погрузитесь в него и только после этого ложитесь спать.
Что наставник думает об участницах, как собирается с ними работать и какие задания уже дал, читайте тут.
Наставник проекта — Виолетта. Задание 1
Наставник проекта — Виолетта. Задание 2. Работа с метафорическими картами
Наставник проекта — Виолетта. Задание 3. Техника «Если бы я был супер-героем»
Что у нас тут творится, что это за проект «С чистого листа» и зачем вообще голосовать за участниц
узнать и проголосовать
Вопросы и комментарии